
Введены новые штрафы за отсутствие диагностической карты, равно как и ее подделку
Штраф введен как для физических, так и для юридических лиц!
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал два новых закона напрямую касающихся технического осмотра:
- Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
- Федеральный закон от 26.07.2019 № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Новые поправки вводят административную и даже уголовную ответственность для бизнесменов, предоставляющим услуги контроля технического осмотра автотранспортных средств и водителей за нарушения регламента технического осмотра.
Контроль за техосмотром становится жестче!
До текущего времени диагностическая карта транспортного средства была нужна для оформления ОСАГО, контроль в данном случае был поверхностный и проверяли наличие техосмотра в основном только у водителей такси, автобусов и грузовиков, всего транспорта занятого на перевозке людей. У простых водителей карта могла попросту отсутствовать и была фиктивной, оформленной дистанционно через интернет без реального прохождения контроля состояния автомобиля.
Время послабления контроля ТО государством закончено. Всем стало ясно, что отсутствие штрафов привели к значительному росту ДТП, особенно в плане пассажирских перевозок. И теперь в плане стратегии снижения аварийности на дорогах и в связи с ухудшением технического состояния автомобилей предусмотрена административная ответственность для всех без исключения.
Штраф 2000 рублей за управление автомобилем без диагностической карты
Размер штрафа за отсутствие техосмотра:
- для водителей — от 5 000 до 10 000 рублей;
- для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
- для организаций – от 200 000 до 300 000 рублей.
Главное нововведение теперь и для технических экспертов административная ответственность за оформление диагностической карты без проведения технического осмотра. Если выяснится, что то или иное транспортное средство в реальности не прошло этот контроль, а в автоматизированную информационную систему внесли информацию о прохождении техосмотра, ответственность за отсутствие техосмотра составит:
- для экспертов-физических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
- для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб
Уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации
Нарушителям, независимо от формы собственности, за отсутствие аккредитации в РСА будет грозить штраф до 300 000 руб. В случае, если такое преступление совершит группа лиц или в результате его оператор получит особо крупный доход, наказанием может стать лишение свободы на срок до 5 лет.
У водителей как и операторов или пунктов техосмотра есть еще время подготовиться к новым требованиям закона — поправки в УК РФ и КоАП РФ вступит в действие почти через год, новый штраф за отсутствие техосмотра соответственно начнут применять только после вступления этих поправок.
Что изменится в законе о техосмотре с 2020 года
Обязательная фотофиксация техосмотра
С целью исключения оформления поддельных карт вводится обязательная фотофиксация процедуры технического осмотра транспортного средства.
Усиление контроля сос стороны МВД и РСА
Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.
Подтверждение аккредитации оператора
Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Новые технические меры контроля за техосмотром
- Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
- Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
- Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.