Исправность транспортных средств и их готовность к эксплуатации на дорогах общего пользования проверяется на станциях диагностики, имеющих соответствующий допуск и разрешительную документацию. Изменение правил прохождения техосмотра 2018 имеет ряд особенностей, направленных в первую очередь на ужесточение процедуры, а также недопущение ее фальсификации или игнорирования.
Нововведения были подготовлены Министерством экономического развития совместно с целым рядом заинтересованных ведомств (ГИБДД, Федеральная антимонопольная служба, Российский союз автостраховщиков и пр.). Их необходимость была обусловлена следующими факторами:
- массовое уклонение автомобилистов от прохождения процедуры;
- отсутствие надлежащей системы контроля выдачи диагностических карт и адекватных санкций за нарушение;
- увеличение количества ДТП по причине ненадлежащего технического состояния транспортных средств.
В последнем случае речь идет преимущественно о неисправностях тормозной системы, рулевых механизмов, внешних световых приборов, подвески, а также о неудовлетворительном состоянии шин.
По итогам 2017 года рост количества дорожных аварий, случившихся по причине ненадлежащего технического состояния транспортных средств, составил 16,5% по сравнению с 2016 годом.
Вместе с принятием нововведений будут внесены соответствующие поправки в уголовный и административный кодексы, а также другие нормативно-правовые документы.
Фото и видеофиксация техосмотра
Технический осмотр автомобилей в 2018 году будет производиться с использованием средств фото- и видеофиксации. Это позволит иметь юридически значимое подтверждение того, что машина действительно посещала станцию диагностики и прошла все необходимые контрольно-тестовые процедуры.
Это нововведение позволит предотвратить бесконтрольную и необоснованную выдачу диагностических карт. Известно, что многие недобросовестные работники оформляли данный документ, даже не видя самого автомобиля (в том числе — по электронным заявкам через Интернет и с последующей доставкой на дом). Это нарушение приобрело массовый характер, в результате чего количество автотранспорта, честно проходящего данную процедуру, за несколько последних лет уменьшилось примерно на треть. Согласно другим данным, в настоящее время фактически обследование проходит лишь пятая часть машин, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.
Фото- и видеоматериалы должны предоставлять информацию, достаточную для идентификации транспортного средства и однозначного установления факта прохождения осмотра на диагностической станции.
Ответственность за недостоверные сведения ТО
Недобросовестные работники станций диагностики, внесшие недостоверные сведения в АИС (автоматизированную информационную систему), будут отвечать в соответствии с уголовным законодательством. Планируется, что столь жесткая мера позволит если не исключить, то свести к минимуму вероятность оформления поддельных диагностических карт.
Изменения процедуры техосмотра автомобилей в 2018 году коснутся также и водителей транспортных средств. В соответствии с нововведениями, за эксплуатацию машины, не посетившей станцию диагностики, предусмотрено наложение штрафа в сумме 800 рублей.
Ранее автоинспекторы практически не штрафовали за данное нарушение, поскольку иметь при себе документ, подтверждающий факт прохождения осмотра, водители не обязаны.
Ответственность за нарушения будут нести не только физические, но и юридические лица. В частности, техцентр может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей (предусмотрено внесение соответствующих изменений в Административный кодекс). Сведения о нарушителях Ространснадзор будет передавать Российскому союзу автостраховщиков, который вправе лишить провинившийся техцентр аккредитации.
Кто будет контролировать операторов техосмотра?
Контроль деятельности операторов ТО (включая использование средств фото- и видеофиксации) возлагается на специалистов Ространснадзора. Уполномоченные сотрудники будут проверять порядок проведения техосмотров в 2018 году, причем контрольные мероприятия могут проводиться:
- в плановом порядке;
- внезапно — при наличии оснований полагать, что на конкретной станции диагностики есть нарушения;
- в порядке реагирования на жалобы и обращения граждан.
Ространснадзор будет осуществить постоянный мониторинг ситуации. Это позволит выявлять, например, факты, когда техцентр выдает явно большее количество диагностических карт, чем количество осмотров, которое он в состоянии реально провести. Иначе говоря, объем выданной документации будет сравниваться с пропускной способностью станции диагностики.
В дальнейшем с 2019 года планируется контролировать прохождение техосмотра через систему ГЛОНАСС путем сопоставления геопозиций транспортного средства и техцентра, оформляющего ему диагностическую карту.
Где пройти техосмотр?
Для прохождения техосмотра в 2018 году в соответствии с новыми правилами выберите ближайший пункт техосмотра. Мы являемся аккредитованным техцентром, располагаем современным оборудованием и проводим процедуру в кратчайшие сроки.
Вы можете воспользоваться также дополнительными услугами: оформление документов («зеленой карты», договора купли-продажи, страхового полиса ОСАГО), бесплатное консультирование и пр.
Записаться на техосмотр в Санкт-Петербурге можно на странице заявки или по указанному на сайте телефону.